Часто задаваемые вопросы

 

 

Задержка или отмена рейса

Авиакомпании не могут гарантировать точное выполнение расписания. Это нужно учитывать при планировании поездки. Причины задержки и отмены рейсов могут быть совершенно разными: погода, технические проблемы и многие другие.

Если ваш рейс задерживается или отменен, вам нужно определиться, соглашаетесь ли вы с новыми условиями авиакомпании (это может быть длительное ожидание, замена самолета, изменение маршрута и др.) и продолжаете путешествие или отказываетесь от полета. В случае отказа от путешествия обязательно зафиксируйте факт задержки авиарейса (это может быть штамп в билете, поставленный на стойке регистрации, справка от администрации  аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных). Причина задержки рейса не должна волновать вас как пассажира, потому что она никак не влияет на ваши права.

Если вы решили продолжить путешествие - помните, что каждая авиакомпания вырабатывает собственные правила, касающиеся обслуживания пассажиров, чьи рейсы задерживаются. Обязательно узнайте у персонала авиакомпании, будет ли вам оплачено питание и телефонный разговор? Некоторые авиакомпании, особенно из числа low cost, не предлагают подобных услуг.  Другие авиакомпании, оказывают подобные услуги только в случае, если рейсы задержаны не по их вине. Вопреки распространенному мнению, авиакомпании не обязаны выплачивать компенсации пассажирам, чьи рейсы задерживаются или отменены. Однако, согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. № 82 («Об утверждении Федеральных авиационных правил, «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»), часть VII «Обслуживание пассажиров», пункт 99:

«При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы» Данные услуги предоставляются пассажирам любыми авиакомпаниями, совершающими как чартерные, так и регулярные  рейсы  на территории РФ, а также на международных линиях, осуществляемых российскими авиакомпаниями

    В случае отказа сотрудников авиакомпании в предоставлении услуг обязательно зафиксируйте факт задержки авиарейса. По возможности получите письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителя авиакомпании. В случае отказа выдать такой документ или отсутствия представителя, составьте соответствующий акт с другими пассажирами (достаточно двух свидетелей). Оплатите горячее питание, гостиницу и такси из собственных средств, сохранив при этом кассовые чеки или квитанции, подтверждающие ваши расходы. По возвращении домой предъявите письменную претензию о возмещении причиненного вам ущерба с приложением копий всех документов (включая копии авиабилетов, чеки). В случае отказа в досудебном урегулировании спора иск о возмещении ущерба до 50 000 рублей рассматривает мировой судья.

Рейсы с пересадками

При планировании путешествий с пересадкой учитывайте время, которое вам понадобится, чтобы выйти из одного самолета и загрузиться в другой. Помните, что при путешествии разными авиакомпаниями они не несут ответственности за действия другой компании (опоздания и т.д.) Прекрасно если есть возможность путешествовать на одной компании по всему маршруту или на авиакомпаниях, входящих в один альянс, но это возможно далеко не всегда.  Чтобы точно понимать, как рассчитывать время стыковок, необходимо представлять себе всю процедуру пересадки шаг за шагом.

Прибытие первого самолета в аэропорт, где планируется пересадка на другой рейс, указанное в билете - это время приземления самолета. Даже если рейс прибыл по расписанию, пассажирам нужно некоторое время, чтобы выгрузиться из самолета и попасть в терминал. Большинство современных авиакомпаний стараются производить цикл «высадка-загрузка» как можно быстрее, чтобы снизить простои самолетов.

Получение багажа займет около получаса, не меньше.

Дальше нужно перейти в зону вылета. Как правило, в аэропортах зоны прибытия и отлета находятся в противоположных концах здания, чтобы пассажиропоток двигался всегда в одном направлении, и не возникало столпотворений. А в крупных аэропортах они вообще могут быть разнесены по разным терминалам. В любом случае, на перемещение из зала прибытия в зал вылета нужно оставить как минимум 15-20 минут.

Прибыть на регистрацию на новый рейс необходимо как минимум за 40 минут до вылета, а еще лучше за час, ведь нужно зарегистрировать не только себя, но и багаж.
Даже если у вас уже есть посадочный талон, который вы получили в процессе электронной регистрации на рейс, в зал ожидания все равно необходимо прибыть за 30 минут до времени вылета, поскольку именно за столько объявляют посадку.

Итого у нас получилось около 2,5 часа времени, которое пассажиру необходимо, чтобы спокойно и без излишней спешки пересесть с одного рейса на другой. В это время не входит разнообразный форс-мажор, типа опоздания первого самолета или задержек багажа. Конечно если Вы путешествуете без багажа (только с ручной кладью)-процесс упрощается и время на стыковки сокращается.

Однако в каждом аэропорту и для каждой авиакомпании существует свое минимальное стыковочное время между рейсами- это минимальное время между рейсами, которое необходимо соблюдать при выписке авиабилета (оно может быть от 30мин. до 2-3часов и более)

Как летать на лучших местах

Когда летишь в полном самолете, зажатый с двух сторон упитанными пассажирами, а нос упирается в спинку откинутого впереди кресла, радости от полета не испытываешь никакой. Очень неприятно оказаться со своим попутчиком в разных концах салона.Чтобы Вы летали легко и комфортно

1. Определите места, удобные для Вас

Места неудобные. Места в середине ряда (когда слева и справа кто-то сидит) неудобны для всех. Также неудобны места в самом хвосте самолета - там всегда много людей, ждущих очередь в туалет, на самом последнем ряду может даже не быть иллюминатора. А когда разносят еду и напитки - к последним рядам все изобилие уже заканчивается, и Вам, скорее всего, предложат уже не мясо, рыбу или курицу на выбор, а что-нибудь одно, не разобранное ранее. Таких мелочей, как пиво или соки может вообще не хватить.

К удобным местам относятся:

- места у окна - на них можно спать и никто не будет протискиваться через Ваши коленки, можно с интересом смотреть в иллюминатор и можно читать при хорошем свете.

- места у прохода - можно без проблем бегать в туалет, можно вытянуть ноги в проход и можно первым рвануть к выходу после посадки.

- места у обычных и аварийных выходов - можно вытянуть ноги (впереди либо не будет кресел, либо расстояние до них будет увеличено.

- места впереди салона - можно первым получить еду и напитки, выбрав из всего ассортимента (все еще будет в наличии), можно первым выйти из самолета (особенно если Вы спешите) и не стоять с сумками в узком проходе.

Определились, что для Вас важнее?

2. Узнайте заранее о компоновке самолета

Типы самолетов и их компоновки Вы можете посмотреть в разделе «Полезная информация. Типы самолетов» Узнать о расположении мест и забронировать их (на некоторые направления) Вы можете в момент покупки авиабилета у менеджера по продаже. Крупные авиакомпании часто публикуют схемы салонов на своих web-сайтах.

3. Распределение мест

Конкретные места в самолете авиакомпания может распределять разными способами:

- сразу при бронировании авиабилета

-при on line регистрации (доступно не у всех авиакомпаний)

- во время регистрации - при этом место проставляется в выдаваемый посадочный талон.

Всегда уточняйте при покупке билета:

-Возможно ли забронировать место сразу.

-Предлагает ли авиакомпания on line регистрацию

4. Приходите на регистрацию раньше

Помните, что самые лучшие места забирают те, кто приходит на регистрацию первым. Чем раньше Вы зарегистрируетесь, тем больше шансов получить удачное место.

5. Используйте новые технологии

В последние годы авиакомпании активно внедряют новшества для ускорения регистрации на рейсы: киоски самостоятельной регистрации и on line регистрация на сайте (все процедуры описаны в разделе «Полезная информация. Действия в аэропорту» Помните, что используя новые возможности, Вы не будете толпиться в очередях на регистрацию и приезжать в аэропорт заранее.

Партнеры

 
 

Информеры - курсы валют

многоканальный телефон

        (812) 337-67-07

наши офисы

 Дмитровский пер. д.18 

(812)325-09-69     (812)312-98-96
(812)312-91-37     (812)571-20-53

e-mail: inter-line1@mail.ru

                             ВО Средний пр. д.14/45

   (812)320-99-29                            туризм: (812)956-98-96        
   (812)320-97-96 (т.\ф.)                               (812)323-08-64

    e-mail: inter-line2@mail.ru         e-mail: inter-line3@mail.ru